Greenfeld

Детская психотерапия

 

     Интересно, что детства как такого не существовало до конца 18 века. Дети воспринимались как маленькие взрослые, и их потребностям не уделялось внимания, т.е. потребности детей не рассматривались как специфические.
    Сегодня мы знаем о детстве и детях очень многое – особенности развития и специфическую деятельность ребенка (ведущую) в каждом возрастном периоде, развивающие игрушки и технологии, эффективные образовательные программы. По сути, каждый родитель стремиться предоставить своему ребенку наилучшие возможности для развития. Интеллектуальное развитие очень  тесно связано с эмоциональным состоянием ребенка. Ребенок, свободный от тревог и постоянных негативных переживаний, всё свое внимание направляет вовне и способен успешно усваивать новые знания и навыки.
     К сожалению, в жизни почти каждого ребенка случаются ситуации, оставляющие негативный эмоциональный след в душе ребенка и, зачастую, ребенку необходима помощь взрослого, чтобы отпустить негативные эмоции или просто поменять свой взгляд на ситуацию. В большинстве случаев, родители отлично справляются с этими задачами:
- выслушивая ребенка и утешая его;
- использую волшебные фразы «за то,…», «бывает по-разному»;
- вселяя в ребенка надежду, что в следующий раз всё будет по-другому;
- обнимая ребенка и наполняя его любовью;
- помогая ребенку использовать фантазию для изменения настроения и т.п.
Иногда эта задачи остаются нерешенными, и негативные эмоции укореняются внутри, мешая ребенку быть счастливым, именно в этом случае, требуется помощь детского психолога.
     Детская психотерапия помогает ребенку справиться с негативными событиями или воспоминаниями, увидеть новые пути развития его жизненной ситуации. Психотерапия помогает ребенку меняться и быть счастливее, так же как и взрослому. Существенные различия между психотерапией ребенка и взрослого состоят в следующем.
     Психика ребенка во много раз пластичнее и обладает необыкновенной способностью к самоисцелению. Работать с детьми большая ответственность и большое счастье. Дети многому могут научить нас – образы и метафоры, созданные детьми очень точны и эффективны для исцеления, детская фантазия не знает границ, и ребенок с легкостью движется к самым невероятным изменениям. Если бы мы умели мечтать  и верить, как это делают дети, мы бы чувствовали крылья за спиной.
Второе различие состоит в том, что ребенок сам не может принимать решения. Родители целиком и полностью несут ответственность за жизнь и здоровье, а так же за душевное благополучие своих детей. Решение об обращении к психологу – это ответственность родителя. Ответственность очень значительная – часто бывает, что родители понимают, что ребенку необходима помощь психолога, но это откладывается и затягивается из-за отсутствия времени, денег, возможностей, а тем временем внутренняя ситуация, в которой находится ребенок, усугубляется, становится всё более привычной. К сожалению, достаточно часто приходится сталкиваться с несвоевременным обращением – фобия укоренилась, ситуация неуспеха стала привычной, самооценка стабильно низкой. Иногда это касается и окончания терапии – ребенку стало значительно лучше, острая необходимость в помощи психолога отпала, и родители решают не продолжать такой важный процесс для становления личности. Есть и третий неблагоприятный вариант – родитель хочет, чтобы ребенок изменился, но не хочет меняться сам. Очень люблю фразу «Если ты еще не там, где хотел бы быть, делай то, чего до этого не делал». Ребенок не самостоятелен, он растет в условиях родительской семьи и является частью семейной системы. Реакции и поведение ребенка сонастроены с тем, что происходит в семье. Ребенок – самый чувствительный элемент семейной системы, именно вследствие этого поведение ребенка уравновешивает энергию в системе семьи, не позволяя проявиться более серьезным конфликтам. Например, если отношения супругов портятся и семье грозит развод, как правило, с ребенком возникает серьезная проблема, которая заставляет супругов объединиться во благо ребенку.
     Психолог может помочь ребенку сформировать новый навык, научиться новым формам поведения. Но чтобы ребенок мог это реализовывать, ему необходима поддержка родителей, которая часто заключается в изменении, прежде всего, стереотипов родительского поведения. Итак, для успешной детской психотерапии со стороны родителей необходимы три условия:
1. начало психотерапии незамедлительно при возникновении показаний к ней
2. готовность родителя меняться во благо ребенку
3. завершать психотерапию по показаниям психолога.

Со стороны психолога для успешной психотерапии важны два условия:
1. опыт
2. знания.
И это как раз то, чем я обладаю в полной мере!


Записаться на консультацию Вы можете, позвонив по телефону: +7 (903) 749 13 82
или отправив сообщение по адресу – irina.greenfeld@gmail.com

Ars. Art. © 2013 | Greenfeld.ru